МЕНЮ
Анастасия Богомолова
Екатеринбург
Художница, работающая с инсталляциями, перформансом, скульптурой и фотографией. Проекты связаны с исследованием подвижных механизмов памяти и забвения в контексте исторических и коллективных травм, мифических архетипов и изменений ландшафта. Также обращается к изучению образов следа и метода мимикрии.

Родилась в 1985 году в Кустанае, Казахстан. В 2012—2014 годах участвовала в образовательных программах фонда «ФотоДепартамент» (Санкт-Петербург). Лауреатка премии Credit Suisse & Cosmoscow Prize for Young Artists (2016), номинантка на Премию Кандинского в категории «Молодой художник. Проект года» (2017), дважды стипендиатка грантовой программы поддержки молодых художников музея современного искусства «Гараж» (2017 и 2018), номинантка на Премию Курехина в категории «Лучшее произведение визуального искусства» (2018). Участница арт-резиденции в Швейцарии (при поддержке Pro Helvetia; Берн, 2019). Проекты Богомоловой показывались на групповых выставках и фестивалях в России, США, Германии, Италии, Латвии, Беларуси, Индии, Китае, Малайзии.

Избранные персональные выставки: «Lookbook» (Челябинский музей изобразительных искусств, 2018); «Под куполом» (галерея современного искусства «ОкNo», Челябинск, 2018); «Landscape» (галерея современного искусства «ОкNo», Челябинск, 2016); «Lookbook» (Нижнетагильский музей изобразительных искусств, 2016); «Дача/Сад» (основная программа 10-й Фотобиеннале, Московский музей современного искусства, 2014).
«Ассамбляж»
О проекте в арт-резиденции
В апреле и мае 2020 года в резиденции «Шишимская горка» находилась художница Анастасия Богомолова. Ее работа была выстроена в логике резиденции как процесса. В данном случае этот процесс был сосредоточен не только и не столько на исследовании окрестностей или какой-то специфичности района. В центре внимания художницы — переосмысление одного из ее проектов, а через него, возможно, и некоторых принципов своего творчества.

Резиденция реализовывалась в период пандемии, когда мероприятия находились под строгим запретом, да и выходить из дома без строгой необходимости не рекомендовалось. В связи с этим все запланированные события прошли в онлайн-формате, к каждой теме подбирался свой коммуникационный режим. В результате, как и задумывалось, эти встречи и разговоры стали важным подспорьем, для того чтобы обсудить различные аспекты самого проекта или особенности работы над ним.

Одним из ключевых «побочных эффектов» бесед о проекте, в которых участвовали художники и кураторы из разных городов России, стало желание добиться не только устной представленности проекта, но и письменной. Именно поэтому в архиве появляются публикации Ольги Бубич, Валентина Дьяконова и Ильмиры Болотян о проекте — пусть и незавершенном, но данном им в рабочем материале и в словах художницы.

Было бы несправедливым сказать, что санитарные ограничения передвижения, действовавшие в период резиденции, сделали невозможным для Анастасии то проникновение в местность, которое должно было принести новый материал для проекта. Пусть прогулки в Уктусский лесопарк были возможны реже, чем хотелось, зато под более пристальным вниманием оказалась ближайшая флора. Вынужденное наблюдение из окна резиденции за набухающими почками кизильника и распускающимися цветами молодой сирени, переживания по поводу распространения лишайника на соседней липе и удивление от того, насколько быстро стряхивает с себя снег еще вчера невидимый кустарник, — возможно, все это позволило провести тонкую настройку на тот самый язык, на котором можно говорить с растениями.