Ваше устройство не поддерживает просмотр данной презентации. Вы можете познакомиться с проектом на экранах с разрешением не менее 640 px (планшет, ноутбук, ПК). Или вместо этого посмотреть видео о том, как растет фасоль.
Для просмотра, пожалуйста, поверните экран в горизонтальное положение.

assemblage

Вот он я, пронзенный лучами, отмеченный печатями солнца и тени. Я живу в надежных, густых зарослях. Мое убежище зовет меня. Я втягиваю голову в зеленую листву его плеч. В лесу я обретаю целостность. Все возможно в моем сердце, как в глубине оврага.
Гастон Башляр. «Поэтика пространства»
Ассамбляж (или видовая совокупность) в биологии
— группа организмов, принадлежащих к ряду различных видов, которые встречаются в одной и той же среде и взаимодействуют через трофические и пространственные отношения.
В живописном искусстве есть присказка «идти от руки», означающая «начать рисунок с движения кистью, а не с идеи, и посмотреть, куда она поведет». Такой метод — только назовем его «от тела» — и у Богомоловой. Он возникает в момент фрустрации, осознания невозможности установить контакт, окончательно мимикрировать, перейти в растение, камень.

Ильмира Болотян, арт-критик, кураторка
Комплекс Дафны в «Ассамбляже» Анастасии Богомоловой — это попытка сбежать от агрессивной настойчивости окружающих гоминидов в нечеловеческие порядки. Это тоска по не-Эдиповым кущам, где не работают неврозы Кассандры.
Валентин Дьяконов, арт-критик, куратор
Побегу, правда, не гарантирован успех. Богомолова далека от оптимизма экспериментаторов, создающих гибридные семьи с лишайниками, утками и электрическим током. Нейтральное в смысле гендера тело на фотографиях «Ассамбляжа» служит не утверждением бинарности, но невротическим прорывом в состояние до пола и, как следствие, до эксплуатации.
Валентин Дьяконов, арт-критик, куратор
Мне нравится размышлять об этом проекте не только как о результате ассамбляжа — скрещивания, слияния двух реальностей, — но как о каталоге наблюдений, новом гербарии. Я рассматриваю «Ассамбляж» как арену обезличенной данности, формулу новой, вневременной и внегеографической телесности, где гордо, но тихо, протяжно, полифонически-насыщенно, глубоко звучит не человек, а мир.
Ольга Бубич, фотокритик