Художница. Родилась в 1985 году в Каменске-Уральском. В 2008 году окончила художественно-графический факультет Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии. Живет в Екатеринбурге.
Работает с видео, фотографией, живописью и коллажем. В художественных проектах обращается к телесности и ее трансформации в реальных и несуществующих пространствах, опыту создания мифов и исследованию уже существующих.
Персональные выставки Екатерины проходили в рамках параллельной программы 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, а также в галерее «Антонов», Ельцин-Центре и Екатеринбургской галерее современного искусства.
Избранные групповые выставки и участие в международных проектах: «Переходы и смещения», галерея Millepiani/LoosenArt (Рим, Италия, 2020); специальный проект 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Все не то, чем кажется» (Тюмень, 2019); «LAYERS», Bridgeport (Коннектикут, США, 2019); арт-резиденция галереи SinaraArt (Le Prieure Saint Jean de Bebian, Франция, 2019); 1-й фестиваль нового аудиовизуального искусства «Луч», Арт-галерея Ельцин-центра (Екатеринбург, 2019); «Зона освоения — 2», Центр современного искусства (Великий Новгород, 2017); «Школа», ГЦСИ Урал (Екатеринбург, 2016), «Бажов-фест», ГЦСИ Урал (Екатеринбург, 2016); основной проект 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург, 2015).
Арт-резиденция «Шишимская горка» стала для Екатерины очередным этапом осмысления собственного творчества. В пространстве резиденции были размещены работы разной давности и разной степени готовности. Какие-то произведения не раз выставлялись, какие-то перекочевали в резиденцию из мастерской художницы, какие-то проходили тестирование в виде пробников, а какие-то (наброски с натуры, коллажи) создавались на месте. Екатерина превратила резиденцию в фотостудию и монтажную мастерскую. Так, соединив свежие съемки модели и найденную в окрестностях индустриальную фактуру, Екатерина создала два новых коллажа. Гости субботних мероприятий могли следить за их становлением и на последней встрече увидели их уже завершенными. Напечатанные на баннере коллажи преобразовались за счет нанесения золотой и черной краски.
Важнейшим событием резиденции стало коллективное обсуждение сути работ художницы. Оказалось, что для многих зрителей представленные на полотнах персонажи — это существа из какого-то лимба, междумирья, которые оказываются заброшенными в наш мир. Что они пытаются сообщить нам, через разорванные слои их и нашей реальностей еще предстоит описать.
Пришедшим на мастер-класс было предложено поработать с теми же фотографиями, которые Екатерина обычно использует для создания своих произведений. Опыт совместной сборки коллажей позволил участникам встречи проникнуть в некоторые тайны пластичных образов художницы.
Это событие прошло в формате мозгового штурма, чтобы в разговоре с художницей найти ключевые слова, которые помогут описать, что же определяет произведения Екатерины вне зависимости от того, в каком медиуме она работает.
Показ новых фотоколлажей, полностью собранных в «Шишимской горке».
Фото в резиденции: Алена Скала. Коллаж: Екатерина Поединщикова.