МЕНЮ
Наташа Подунова
Екатеринбург
Фотограф, современный художник. Член Союза фотохудожников России с 2012 года. Исследует тему времени как физического явления и субъективного его восприятия человеком. Живет и работает в пригороде Екатеринбурга.

Персональные выставки проходили в Екатеринбурге и Первоуральске. Наташа — участница коллективных выставок в России и за рубежом, в том числе в Провинциальном музее Юньнань («Я и моя семья», 2020), Russiantearoom gallery and curating agency в Париже («Под напряжением», 2017), а также в рамках Международного фестиваля фотографии в Китае (2014, 2016), 9-й международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» в Москве (2015), фестиваля OpenBorder в Амстердаме (2014), Фестиваля экранных и медиаискусств в Красноярске (2013), «ФотоЭкспо» в Румынии (2012) и других проектов.

Награды и конкурсы, в которых принимала участие фотограф: особая отметка жюри на Moscow International Foto Awards в категории «Наука» (Москва, 2019); номинация на премию International Photography Grant (Лондон, 2018); шорт-лист Les Boutographies (2017); особая отметка жюри IPA на конкурсе одной фотографии Family of man в категории «Семейный портрет» (2016); золотая медаль в категории «Документальная фотография» на 15-м Международном фотографическом фестивале в Китае (2013).

Наташа Подунова — автор фотокниги «Смотри шире» (2012). Издание входит в коллекции Ассоциации Валентина Гаюи (Париж, Франция), Российского центра науки и культуры в Париже, Брюсселе, Берлине, Гданьске, Хельсинки, Вены, Российского общества искусства и культуры в Анталье (Турция), Свердловской областной научной библиотеки им. Белинского (Екатеринбург), а также библиотек для слепых в более чем двадцати городах России и стран Прибалтики.
О работе в резиденции
В резиденции «Шишимская горка» Наташа Подунова решила поработать над двумя новыми проектами. Один из них имеет рабочее название «Восемь жизней» и рассматривает вопрос образов растений в разные периоды жизни. Захватывает внимание то, что в каждый период этот образ словно бы обладает завершенностью. Во время резиденции Наташа собрала фотографические наброски, сделанные в этом ключе, и пофантазировала о том, как они могут быть представлены. Таким образом, реализуется принцип работы над проектом «с конца».

Второй проект — «100% натурально». Здесь художница находится на стадии определения предмета исследования и уточнения гипотезы, которая пока звучит так: «Все, что производится на нашей планете, является плодом деятельности природы, а значит, все материальные объекты и вещества — природные. Человек, как самое интеллектуальное живое существо, может не только соединять одно вещество с другим, но и менять его молекулярный, физический состав, отправлять новые соединения в космос. Возможно, это одна из наших миссий на Земле — создать то, что ни одно другое животное создать не сможет».

Обед-лотерея стал экспериментальным подступом к сложной научной проблематике, а междисциплинарная дискуссия, посвященная вопросу непопулярности утверждения о том, что все, что есть в мире, — 100% натурально, завершила серию событий Наташи в рамках резиденции.
Фото: Алена Скала