МЕНЮ
Александр Баженов
Екатеринбург
Художник. Работает с живописью, графикой, цифровым плакатом, монументальным искусством.

Родился в 1989 году в Сухом Логе. Окончил кафедру монументально-декоративного искусства Уральского государственного архитектурно-художественного университета в 2016 году. Живет и работает в Екатеринбурге.

В 2017 году прошла персональная выставка в Уральском филиале ГЦСИ. Создатель проекта «Альтернативный плакат Екатеринбурга» (2016–2017). Участник групповых проектов «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала» (ГЦСИ Урал, 2017) и «Бажов-фест» (ГЦСИ Урал, 2018), основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2017), стратегического проекта VI Московской молодежной биеннале «Спасибо, пожалуйста, извини» (Москва, ГЦСИ, 2018), выставок «Новая живопись Екатеринбурга» (Арт-галерея Ельцин-центра, 2018 и 2021).
О работе в резиденции
В резиденции «Шишимская горка» Александр Баженов работал с новым для себя материалом — мрамором. Благодаря содействию предприятия «Уральский мрамор» художник получил возможность самостоятельно выбрать материал на карьере, имея на момент выбора уже четкий образ будущей скульптуры. Камень обрабатывался вручную с помощью классических инструментов: в марте в резиденции появились рашпили, бучарды, шпунты, скарпели, закольники, буры и шпильки.

Работал при этом Александр в окружении некоторых своих работ, созданных ранее. На стенах расположились плакаты, напечатанные для основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале (2017), а на фронтальной стене — свежая живописная работа «Future». На холсте внушительного размера (2х4 метра) изображены надпись «Future», Тима Радя, который ее поджигает (отсылка к проекту художника 2020 года), сам Александр Баженов за мольбертом, фиксирующий этот процесс, все тот же Александр Баженов в скрюченной позе, отражающей его мысли и чувства во время этого письма с натуры. За фактуру пейзажной составляющей отвечают борщевики.

Борщевик как новый символ смерти (в) России часто встречается в работах Александра в последнее время. В своем заразительном порыве он перекочевал из живописного медиума в скульптурный. Результатом резиденции Александра стали два борщевика из мрамора, проросшие в центральном зале резиденции.
Фото: Алена Скала