МЕНЮ
Катерина Муравьева
Санкт-Петербург
Катерина Муравьева родилась в 1982 году в Забайкальском крае, в военном городке Чита-46. Сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Выпускница СПГХПА им. А. Л. Штиглица и Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого. Обучалась в Лаборатории новых медиа на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Член Союза художников. Работает с живописью, объектами, инсталляциями и видео-артом.

Катерина Муравьева работает с темой новой потребительской корзины, исследует культуру потребления и сопутствующие ей образы скидок и акций. Другое направление, близкое художнице, — поиск самоидентичности, возвращение к истокам, укрепление связей между поколениями и создание символических, неосязаемых образов «новой религиозности» как способности видеть сакральное внутри себя. Объединяя природные артефакты и новые медиа, автор воссоздает микромир, в котором улавливается связь природы и человека.

За последние годы вектор направления деятельности Катерины приобрел социальную окраску. Она является участницей социокультурных, инклюзивных и образовательных проектов в искусстве, социальных проектов в урбанистике. Персональные выставки художницы проходили в Сочи, Санкт-Петербурге, Москве, Петрозаводске. Работы Муравьевой участвовали в международном проекте «Waterfront/Водная линия» (Санкт-Петербург, 2019), фестивале светового искусства «Ночь света» (Гатчина, 2018, 2019), медиафестивале «Самая длинная ночь во Французском институте» (Санкт-Петербург, 2018), Балтийской биеннале искусства книги (Санкт-Петербург, 2018), а также в выставках в Черногории и Канаде.

Произведения Катерины Муравьевой находятся в коллекциях Государственного Эрмитажа, лофт-проекта «Этажи», галереи «DiDi» и в частных собраниях в Италии, Украине, Белоруссии, Черногории, США.
О работе в резиденции
Катерина Муравьева — художница с классическим образованием живописца, тем не менее для ее творчества характерны эксперименты с формой, выход в объем, использование света и электроники. В рамках арт-резиденции Катерина приглашала гостей своей открытой студии подумать вместе с ней о значении проекта «Улей». Именно его представленным в виде инсталляции екатеринбуржцы могли увидеть на фестивале «Не темно» в конце декабря 2021 года.

Гости резиденции познакомились с проектом в самых разных его проявлениях: им было доступно и внимательное разглядывание пчелиных холстов, и их же преобразование в видеоинсталляцию, и теплый запах натурального воска. Однако для мероприятий резиденции ключевыми оставались обсуждения тем, лежащих в основе проекта: как работать с артефактами-триггерами; у каждого ли есть предметы, окунающие в воспоминания детства и как их можно интегрировать в творческое пространство. Традиционно для резиденции такие разговоры по поводу предмета, исследуемого в конкретном проекте, привели к новым формулировкам, открытиям как внутри художественной практики художницы, так и в том, как каждый из гостей воспринимает свой опыт сокровенного.
Фото: Алена Скала