Художница, чья практика тесно связана с техникой шпалерного ткачества. В работах часто находят место индустриальные пейзажи и натюрморты.
Родилась в Ленинграде в 1988 году.
В 2011 окончила кафедру художественного текстиля Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. В 2012—2013 годах прошла образовательную программу «Школа молодого художника», организованную фондом «ПРО АРТЕ» и Северо-Западным филиалом ГЦСИ.
Принимала участие в Триеннале Нового музея в 2013 году (Нью-Йорк), Уральской индустриальной биеннале (Екатеринбург 2015, 2017), Международной биеннале молодого искусства (Москва, 2012, 2018). Номинировалась на Премию Курехина (Санкт-Петербург, 2013). Лауреат программы Французского института и резиденции Cite Internationale des arts (Париж, 2017).
Персональные выставки: «The Archived Subjects», Galerie GP & N Vallois (Париж, 2018); «Простое прошедшее», Vladey Space (Москва, 2018); «Нерентабельность, ART re.FLEX Gallery (Санкт-Петербург, 2016); «Маршрут» (совместно с Аленой Терешко), фестиваль «Современное искусство в традиционном музее, Музей городского электрического транспорта (Санкт-Петербург, 2013).
Перформанс-проверка на возможность «витринной коммуникации» в резиденции «Шишимская горка». Зритель мог наблюдать за работой художницы через панорамные окна резиденции и задавать вопросы.
Artist talk на пленэре
На основе фотографий любимых домов, присланных нашими друзьями и зрителями, Женя Мачнева создала графические изображения с помощью программы Procrеate и планшета.
Финальное событие резиденции в формате open studio
Процесс создания изображения для «Игры в перевод». Дом голубей
Процесс создания изображения для «Игры в перевод». Дом кондиционера
Об исследовании
Как проходил процесс работы художницы в арт-резиденции
Предметом исследования Жени Мачневой во время резиденции стали деревянные дома, расположенные в окрестностях Шишимской горки. Вызывающие ностальгию, но потерявшие способность быть комфортным жильем, они превращаются в эдаких гибридных сказочных чудищ. Их текстура и фактура привлекают, но они смогут жить, только если кто-то за них поручится.
Строя свои отношения с этими домами, Женя примеряет на себя свою самую привычную роль — роль архивиста уходящего. С помощью графики и ткачества она сохраняет лица, сложенные из бревен, досок, резных наличников и ошметков краски. Так, прошедшая в резиденции «Игра в перевод» превратила любительские фотографии соседних домов в цельные графические образы.
Необязательность функции пронизывает все несущие конструкции зданий. Женя словно бы совершает акт освобождения красоты, и невозможность действия становится лишь ненавязчивой рамкой. Важным оказывается жест эстетического присвоения, проживание опыта дома. Так, в перформансе, прошедшем в резиденции, художница использует старинный ткацкий станок как рамку и дом, размещаясь в нем, помещая в него все ткацкие принадлежности.
Завершая резиденцию, Женя создает модель будущей инсталляции, в которой станок превращается в объемлющий периметр для будущей масштабной инсталляции, в которой разрушение некогда бывшего домом дерева будет запечатлено через тонкие переходы цвета в тканном полотне.