МЕНЮ
Егор Клочихин
Новосибирск
Саунд-артист и преподаватель истории.

Окончил бакалавриат и магистратуру гуманитарного факультета НГУ. В 2017—2018 годах проходил срочную службу в ВС РФ. До 2020 года работал в физматшколе новосибирского Академгородка.

Под псевдонимом Foresteppe выпустил несколько альбомов на российских и зарубежных лейблах. Отыграл несколько десятков концертов в Новосибирске, Москве, Брюсселе и других городах России и зарубежья. Участник фестивалей CTM Siberia, Fields, «Эстетика звука», Brusfest, «Ночь новых медиа», «Осока» и др. Сочинил звуковое сопровождение к немому фильму «Девушка с коробкой». Один из создателей лейбла «Шалаш».

С 2017 года занимается созданием звуковых инсталляций, со своими работами участвовал в 4-й Уральской индустриальной биеннале (2017) и фестивале «48 часов — Новосибирск» (2019).

История и память, язык и речь, влияние средств коммуникации на содержание коммуникации — темы, к которым Егор так или иначе обращается в творчестве. В ходе своего пребывания в резиденции Егор планирует сконцентрироваться на работе с полевыми записями различных локаций Уктусских гор (с точки зрения содержания) и с магнитной аудиопленкой (с точки зрения формы).
Фото: Алена Скала
6 июля. Беседа о field recordings и tape music
Artist talk и разговор с Егором Клочихиным. Событие прошло в онлайн -формате
11 июля. Полевые зарисовки Уктусских гор
Аудиовизуальный перформанс онлайн. Посмотреть результат на платформе Readymag
18 июля. Презентация звуковых инсталляций
Премьера звуковых скульптур из плееров, магнитной пленки, бобин, кассет и найденных предметов
25 июля. Концерт Foresteppe
Музыкальные импровизации на основе аналогового звучания Шишимской горки. Запись прямого эфира в IGTV
Об исследовании района Уктус
Как проходил процесс работы художника в арт-резиденции
Будучи историком по образованию, Егор Клочихин не ищет объективности ни знания, ни восприятия. «Медиум — уже сообщение» — фундаментальный тезис Маршалла Маклюэна — работает у художника буквально. Звук, записанный на старую пленку, воспроизводясь, тащит за собой шлейф потрескиваний, шипений, гула. Так же и естественные звуки никогда не звучат сами по себе; взятые в отдельности, они существуют в своей органической иерархии.

В арт-резиденции Егор Клочихин вел полевые записи района Уктус. В результате появился интерактивный звуковой портрет района.
Инсталляция «Орган»: катушки, кассетные плееры, магнитная пленка, микшер, динамик
Инсталляция «Шаги»: аудиокассеты, портативные плееры, наушники, магнитная пленка
Инсталляция «Колесо»: два портативных катушечных магнитофона, магнитная пленка, катушки, велосипедное колесо, ветки из Уктусского лесопарка, пьезо-микрофон