МЕНЮ
Андрей Чугунов
Екатеринбург
Междисциплинарный художник. Родился в Свердловске (Екатеринбург) в 1991 году.

Работает на стыке цифровых и аналоговых медиа, совмещая в практике звуковое искусство, генеративную графику, технологическую скульптуру, перформанс и работу с реди-мейдом. В своих персональных проектах обращается к понятиям мортальности, темпоральности, автономности и увядания памяти.

Получил инженерное образование в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (2008—2013) в Уральском федеральном университете. Участвовал в Лаборатории молодого художника в Уральском филиале Государственного центра современного искусства (2018). Получил степень магистра по направлению «цифровое искусство» в Дальневосточном федеральном университете (2018—2020).

В 2018 году на 22-м Японском фестивале медиаискусств Андрей победил в номинации «Новые лица» в категории «Искусство». Чугунов — номинант премии им. Сергея Курехина за 2018 год в составе арт-группы «4Ж» в категории «Искусство в общественном пространстве». Он также победитель конкурса Art of Neuroscience и номинант Niio x AI Art Prizes в составе арт-группы pt9 в 2019 и 2020 годах соответственно.

Важной частью своей художественной практики Андрей считает междисциплинарные исследования в составе арт-групп. В арт-группе pt9 художники исследуют то, как технологическое развитие переопределяет понятие телесности и размывает границу между телом, технологией и окружением. Участники арт-группы «4Ж», в свою очередь, изучают городскую среду и социальные взаимодействия, возникающие в ней. Также Андрей является одним из кооператоров международной владивостокской арт-резиденции «ZAHVAT».
О работе в резиденции
Андрей Чугунов попал в резиденцию «Шишимская горка» сразу после возвращения из Владивостока, где он в течение двух лет учился в магистратуре по цифровому искусству (ДВФУ). Резиденция стала шагом художественной адаптации в деле возвращения домой, важным этапом в осмыслении тех знаний, что были получены в образовательном процессе, и тех художественных идей, которые стали выкристаллизовываться на обновленной базе.

Итогом резиденции стало создание прототипа того, что, возможно, в будущем разрастется в масштабную инсталляцию. В центре исследования — вода, понимаемая как действующий субъект, способная изменять природу камня, измерять собой время. Пользуясь инженерными навыками, Андрей создает модель медитативного фонтана. В нем по капле подаваемая вода точит камень, привезенный с острова в Японском море и служащий для художника хранителем воспоминаний.
Фото: Алена Скала