МЕНЮ
Даниил Danet
Екатеринбург
Художник уличной волны.

Творческий путь Даниила Danet начался с интереса к граффити и уличной культуре. Определенные ограничения внутри субкультуры повлияли на изменение стиля и мировоззрения, что привело к слиянию в его творчестве архитектуры, дизайна, современного искусства и граффити. Любимый прием художника состоит в соединении бессознательных линий, которые затем упорядочиваются в абстрактную структуру. Абстракция — основной язык художника; она позволяет ему формировать широкое поле идей, в котором зрительская интерпретация приводит к дополнительному расширению контекстов.

Образование:
2015—2017 УрГАХУ, специализация «промышленный и графический дизайн»
2011—2015 Колледж искусств в Ханты-Мансийске, специализация «дизайн среды»

Персональные выставки
2019
«Аудиовизуальные извращения», фонд «Культурный транзит», Екатеринбург, Россия

Избранные групповые выставки и фестивали:
2019 «Print on street», творческий коворкинг «Гутенберг», Екатеринбург, Россия
2019 Аудиовизуальный фестиваль «BYOB», Арт-галерея Ельцин Центра, Екатеринбург, Россия
2019 Выставка-аукцион «Connect», галерея «Резиденция», Екатеринбург, Россия
2019 Выставка-аукцион «Green art weekend», галерея «Антонов», Екатеринбург, Россия
2019 «Sneakers Summit», галерея «Art by friends», Анси, Франция
2018 «Soulertia», Екатеринбургская галерея современного искусства, Екатеринбург, Россия
2018 «Сторона», проект «Kraciti», Художественный музей имени Ф. А. Коваленко, Краснодар, Россия
2016 Выставка стикеров, Уральский центр развития дизайна, Екатеринбург, Россия
2016 Международный фестиваль искусств «Арт-пространство Амур», Благовещенск, Россия
2014 «UGraffiti», Молодежный центр, администрация, Ханты-Мансийск, Россия
2013 «Граффити и стрит-арт», Ханты-Мансийск, Россия

«Дневник 1111»
О проекте в арт-резиденции
Материальный объект привычно рассматривать под одним углом, или, если он рассматривается под иным, в сознании нередко он остается тем же самым объектом вследствие наклонности нашего ума все представлять себе в чувственной и наглядной форме. В реальности получается, что объект сам по себе абстрактен. Он не имеет четких границ и под иными углами смотрится совершенно по-разному, словно бы теряет свою материальность.

В проекте «Дневник 1111» главный предмет художественного исследования — это Уктусские горы, расположенные в непосредственной близости от района Шишимской горки. Задача — показать разные точки восприятия объекта не только визуальными, но и пространственно-временными методами.

Месяц работы в арт-резиденции — это определенный дневник пребывания с абстрактными экспериментами в поиске ракурса. Каждый день — новый слой на холсте, новый ракурс. Четыре недели — четыре холста.
Холст 1. Слои
385. Абсолютная высота Уктусских гор — 385 метров. На холсте они преобразуются в абсолютную количественную величину: 385 мазков — от чистого холста до завершения первого слоя.

μορφή. Морфэ — форма. Обретение формы происходит через ее потерю. Лес превращается в бумагу, а смола — в скипидар. Физические тела в поисках формы представлены бумажными объемами. Через них интерпретируется лесной покров. Изображение этих становящихся форм возвращает бесконечной петлей к предмету исследования — Уктусским горам.

PCP 6,35. Винтовки PCP. Калибр 6,35. Две девушки. Пикник. 10 часов вечера. Два выстрела. Траектория движения пули — абстрактная линия, выписанная черным по красному. Так рассказывается история трагической гибели двух студенток на Уктусских горах.

–155 миллионов. 155 миллионов лет назад формировались материки, сдвигались плиты, появлялись горы. Уктусские горы родом из юрского периода, ровесники динозавров. Поэтому их изображения — черепа, ребра — составляют очередной слой.

13,6 км. 13,6 километра — длина маршрута, пройденного художником по Уктусским горам. Случайный путь, единственная цель которого — прочувствовать причастность к объекту исследования. Склоны и спуски, лес, глубокий снег — это цифровой след внутри местной экосистемы.
Холст 2. Слои
Желтый снег. Слой физического взаимодействия пространства с холстом указывает на постоянную причастность человека. Зимой гора покрыта снегом, люди часто окрашивают снег желтым. Снег, пропитанный уриной, был выложен на холст, растаял на нем и оставил свой след.

Зеленый камень. Слой — обращение к геологии. Уктусские горы сложены массивно-кристаллическим породами габбро, перидотитами и дунитами. Габбро часто используют в качестве надгробных сооружений, перидотиты и дуниты выкладываются для поддержания жара в банях и саунах. Условные изображения этих функций — кресты и веники — составляют живописный слой.

Голубой всплеск. Слой случайного действия. Краска, сброшенная с горы, падает на холст случайным образом. Так ощущаются высота, движение, энергия.

Бесцветный состав. Минералы, составляющие гору, можно разглядеть под микроскопом. Увеличенные в сотни раз, они превращаются в затейливый, но бесцветный орнамент, спрятанные структуры. Одна из таких структур перенесена на холст.

Черный вандализм. Обращение к геологическому времени возвращает художника к началу его творческого пути — граффити. Так завершающим слоем холста становится граффити-тег, который сочетает размышления о начале пути и о рисунках стен на Уктусе.
Холст 3. Слои
Звучание. Чтобы понять, как звучит объект исследования, художник записал звуки местности на диктофон. Оцифровав их, он увидел движение волн и получил современное звучание. Эти манипуляции со звуком стали основной для рождения чувственного визуального образа звучания местности.

Интуитивность. Слой, обращающий к теософии и эзотерике. Горы часто становились и становятся местом обитания духовных учителей. Широко известны работы Николая Рериха, но есть и другие «гуру», призывающие практиковать автоматическое письмо, или автоматическое рисование. Пример этой техники показан в этом слое.

Проникновение. На одной из возвышенностей Уктусских гор располагается славянское святилище бога Перуна. Оно является действующим святилищем, в котором проводятся старославянские обряды в честь бога Перуна некоего сообщества, возрождающего обычаи славянского жречества. Перун — славянский бог грома и молний. Как знак проникновения в тайное святилище на холсте появляются молнии и ультрамарин — цвет Перуна.

Коррозия. На холсте воссоздается текстура ржавчины, что отсылает нас к истокам городской истории Уктусских гор, тем временам, когда там работал железоделательный завод, давший начало Екатеринбургу.

Недоступность.
Завершающий слой сообщает о принципиальной неизведанности объекта. На холсте появляется массив черного, снова и снова свидетельствуя о принципиальной неисчерпаемости процесса понимания объекта.
Холст 4. Слои
Осадки. Попытка исследовать гору — это так или иначе обращение к природному объекту. То немногое, что остается нам от природы в городской жизни, — это прогноз погоды. В очередном слое художник переносит на холст теплокарту осадков местности, снятую на метеорологическом радиолокаторе в день создания холста.

Антипод.
У каждого места на Земле есть противоположная точка. Координаты точки, диаметрально противоположной Шишимской горке, — 56°46'11.8"S 119°20'56.9"W. Она находится в южной части Тихого океана. Морской рельеф условно передан на холсте.

Поствосприятие.
Художник рисует горы или то, как он их выражает через точки познания. Зритель, проходящий мимо резиденции, видит этот процесс через свою призму восприятия, тем самым накладывая на объект исследования свое понимание. Художник накладывает процесс рисования и процесс восприятия зрителя на краску, впоследствии зритель возвращается к своему процессу, но уже с другим пониманием.

Пыль.
Пыль и отходы производства, оседающие на стенах, на листьях деревьев, которые фильтруют этот воздух, составляют еще один слой понимания горной местности и еще один слой на холсте.

Волшебная гора. Метафоричное обладание объектом исследования, стремление его покорить, его фетишизация приближает нас к сравнению процесса познания с сексом. Поза 34 — «Волшебная гора».
В этом проекте я разглядываю объект с разных сторон, испытываю
границы недосягаемости знания. И время, которое я за этим провожу, и смыслы, которые открываются, я фиксирую в своеобразном дневнике исследования. Я не тщусь достичь недосягаемого, истины, но постулирую ценность сиюминутного момента, процесса. Я хочу запечатлеть ракурсы, разные взгляды на объект. Но, несмотря на большое количество точек зрения (а возможно, именно из-за них), объект ускользает, остается недоступным опытному познанию. Однако через присвоение он оказывается чуть ближе моему сознанию. Слой за слоем я одновременно приближаюсь к сути объекта и неудержимо
отдаляюсь от нее.

Даниил Danet

Фото: Алена Скала